Обобщение опыта по теме «Организация предметно — развивающей среды в младшей группе» Подготовила: воспитатель 1 кв. Чукарова Л. Н Одно из важных условий воспитательно — образовательной работы в дошкольном учреждении- правильная организация развивающей предметной среды. Правильно построенная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.
Развивающая среда в младшей группе детского сада
Ранний возраст является особым периодом в жизни ребенка. В раннем возрасте во многом определяется будущее маленького человека: его здоровье, характер, способности, отношение к себе и другим людям. Но ребенок не может сам повлиять на свое будущее, оно целиком зависит от взрослых, окружающих его в семье и в детском саду, от профессионального мастерства, компетентности воспитателей. Read less.
Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к изобразительной деятельности;. Формировать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;.
В соответствии с годовым планом работы детского сада, с целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей среды уголка ИЗО деятельности, в детском саду в период с Предметно-развивающая среда уголков ИЗО проводилась по критериям, в соответствии с Положением о смотре-конкурсе. Анализируя созданные условия предметно-развивающей среды можно сделать вывод о том, что во всех группах созданы необходимые условия для творческой активности детей. Созданы условия для возникновения и развития самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. Во всех группах отмечено свежее оформление развивающей среды, разнообразие материала, оборудования и инструментов для рисования, аппликации, лепки, декорирования. Отмечено наличие, как приобретенных пособий, так и изготовленных своими руками.