В статье освещены вопросы технологии проведения мастер-класса как одной из самых эффективных форм профессионального обучения педагогов. Материал статьи может быть полезен для педагогов, имеющих систему индивидуальных наработок, авторских разработок, находок, желающих поделиться личным опытом с коллегами. Аннотация: В статье освещены вопросы технологии проведения мастер-класса как одной из самых эффективных форм профессионального обучения педагогов.
Рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Разделы: Администрирование школы , Общепедагогические технологии. Мастер-класс — одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего — путем прямого и комментированного показа приемов работы. В толковом словаре С. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области: Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Сегодня педагоги дошкольного образования заинтересованы в многогранном представлении своего педагогического опыта. И максимально эффективно подходит для этого такая форма работы, как «мастер-класс» — интерактивная форма обучения и обмена опытом между педагогами. Он проводится с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс служит для отработки практических навыков использования форм, методов и приемов работы с детьми, современных технологий. Он отличается от выступления тем, что, во время мастер-класса ведущий педагог рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.
Основными задачами Методического дня являлись: - обогащение педагогического опыта проведения, анализа и самоанализа мастер-классов; - внутренняя экспертиза мастер-классов; - анализ включения представленных педагогических приемов в практику урочной и внеурочной деятельности. Каждый учитель Гимназии смог посмотреть два из представленных восьми мастер-классов. По итогам мастер-классов прошло обсуждение на уровне методистов и руководителей кафедр.