Ребенок является полноценным участником субъектом образовательного процесса, поэтому продукты детской деятельности - это неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды нашей группы. Любимый вид творчества ребят нашей группы - аппликация. Именно этот вид детского творчества представлен в РППС нашей группы больше всего. Для занятий аппликацией использую разные формы организации детской деятельности.
Вы точно человек?
В конце страницы к этому курсу прилагается сертификат и удостоверение. Цель курса: углубить и расширить представления педагогов дошкольного образования об организации развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Несмотря на то, что речь о создании РППС в дошкольных образовательных организациях ведётся в течение нескольких лет, проблемы остаются. Основными среди них являются:. Чтобы предметно-пространственная среда обладала развивающим эффектом, необходимо создать единое пространство, в котором воспитатель сможет наладить содержательное общение с детьми.
Организация предметной среды в нашем детском саду подчинена цели психологического благополучия ребенка. Создание интерьера помещений, детской мебели, игр и игрушек, физкультурного оборудования базируется на так называемой "эргономике детства". Высокая культура интерьера применительно к ребенку не роскошь, а условие построения "развивающей среды". Обогащение форм жизни ребенка в детском саду требует более гибкого и вариативного использования пространства. Альтернативу жесткой функциональной закрепленности центров и уголков внутри помещений и участков составляет их приспособленность к удовлетворению потребностей и интересов наших детей. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольниками того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.
- Советуем прочитать
- Елена Марченко Улучшаем предметно-пространственную среду своими руками.
- Уголки природы.
- Jump to navigation.
- Аппликация, как средство пополнения развивающей предметно- пространственной среды в группе
- Сташкова Анна Викторовна Предметно-развивающая среда своими руками. Очень часто многие педагоги жалуются на отсутствие игр в детском саду.
- Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать в детском саду как совместную , так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
- Еще известный российский педагог Тихеева Елизавета Ивановна говорила: « Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Понимая, что предметная среда оказывает на ребенка важное воздействие, мы старались всегда сделать ее в нашем детском саду развивающей, то есть такой, которая бы обеспечивала активную самостоятельность ребенка в деятельности.
- Библиотека
- Главная страница Сведения об образовательной организации Основные сведения Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Структура и органы управления образовательной организацией Документы Документы Образование Образование Образовательные стандарты Образовательные стандарты и требования Руководство. Педагогический состав Руководство.
- Образовательная среда — совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, участков и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
- С наступлением лета большую часть времени дети проводят на улице. Участок группы — это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными.
Правильно организованная предметно-пространственная среда очень важна для развития детей дошкольного возраста. Она позволяет детям проявлять свои творческие способности, получать нужные в жизни навыки. Многочисленные исследования показали, что на развитие ребенка оказывает большое влияние окружение, в том числе, обстановка в детском саду. Пользуясь концепцией построения предметной развивающей среды, можно создать условия для полноценной реализации образовательной программы.
Похожие статьи
- Делаем туфли для барби своими руками - Утепление фасада, чем лучше и какой технологии придерживаться
- Фасады домов из профлиста
- Детский альбом обложка своими руками - Скрапбукинг. Делаем своими руками детские альбомы и свадебный
- Дизайн клумб своими руками - Ландшафтный дизайн садового участка своими руками. Садовый