Шатун передает энергию от поршня к коленчатому валу. При этом он совершает два вида движения: круговое и возвратно-поступательное. Первое происходит в месте соединения его нижней головки с коленвалом, второе — в зоне соединения верхней головки с поршнем.
Поршень с шатуном
В двигателе внутреннего сгорания основная движущаяся часть - поршень. Он преобразует энергию сжатого газа в механические движения вперед-назад. Однако, со временем детали двигателя изнашиваются, и возникает необходимость их замены. Чтобы установить новые поршни, необходимо правильно определить их размеры, чтобы они подходили вашему автомобилю. Важно помнить, что при замене поршней и других деталей двигателя внутреннего сгорания, необходимо соблюдать все рекомендации производителя и использовать только качественные запасные части. Если один из цилиндров работает неправильно, то, возможно, придется заменить поршни во всех цилиндрах.
В работе кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей одну из ключевых ролей играют детали, соединяющие поршни и коленчатый вал — шатуны. О том, что такое шатун, каких типов бывают эти детали и как они устроены, а также о правильном выборе, ремонте и замене шатунов — читайте в данной статье. Шатун — компонент кривошипно-шатунного механизма поршневых ДВС всех типов; разъемная деталь, предназначенная для соединения поршня с соответствующей шейкой коленчатого вала.
Шатун — деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, соединяющая поршень, совершающий возвратно-поступательное движение, с коленчатым валом или кривошипом , совершающим вращательное движение. Шатун состоит из верхней поршневой головки, стержня и нижней кривошипной головки. В поршневую головку запрессовывается бронзовая втулка, которая исполняет роль подшипника поршневого пальца. Масло к подшипнику подводится под давлением по каналу в стержне шатуна или разбрызгиванием через отверстия в верхней головке шатуна. Ремонт шатуна , это сложная технологическая цепочка, которая требует точного измерительного и станочного оборудования.