Машина белого цвета снята в одном из цехов Камского автозавода. K5 по большинству внутренних и наружных деталей унифицирована с кабиной Mercedes-Benz Actros последнего поколения выпускается с года , при этом у нее полностью оригинальное оформление передней части и другой салон. Предсерийный прототип на свежих фото еще не собран полностью.
Какими были первые прототипы «КАМАЗа»: фото из заводских архивов
О том, как шла эта работа рассказывает Екимов Сергей Варламович, в то время работавший начальником бюро художественного конструирования в Управлении главного конструктора КАМАЗа:. Есть такая серия видео-хроники прошлых лет «Тайны забытых побед», в которых рассказывается о малоизвестных, но значимых достижениях Советской науки и техники, отдельных коллективов и конструкторских бюро. Просматривая эти хроники, в которых авторы и участники событий рассказывают о создании и испытании уникальных изделий и целых систем, создаваемые в жестокой конкуренции двух политических систем, я подумал, что и КАМАЗ в перестроечные годы участвовал в этой гонке, а я и мои коллеги по работе были ее непосредственными участниками. Речь пойдет о разработке и изготовлении новой кабины для тяжелых тягачей КАМАЗ и КАМАЗ в году в рекордно короткие сроки к обозначенной дате схода с конвейера миллионного автомобиля 18 октября года! В Советском Союзе, как известно старожилам тех времен, многое планировалось к знаменательным датам, и в этом случае без этого не обошлось. Какие только кабины не примерял на себя КАМАЗ, сменяя на них фирменные шильды, но вот свою кабину, созданную с «нуля», сделал всего лишь раз!
По дизайну эти машины серьезно отличаются от более поздних прототипов и тех грузовиков, которые пошли в производство в году. В частности, кабина ранних образцов имеет другие пропорции — стекла меньше по площади, а стальные панели, наоборот, более массивные и грубые. Дизайн выполнен в традиции европейских тягачей второй половины х годов. Также в архивах отыскали снимок раннего макета «КАМАЗа», который еще носил марку ЗИЛ — стилистические решения этого образца вообще отсылают к американским грузовикам начала х годов.
Не так давно мы уже рассказывали , что камазовцы готовят гоночный грузовик для ралли-рейдов с новой кабиной поколения К5. И вот в преддверии марафона «Шелковый путь» новинку представили официально. Вот это внешность! Уж насколько агрессивно выглядели прошлые машины команды КАМАЗ-мастер, но новинка вывела дизайн гоночных грузовиков на другой уровень.